Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки


Программирование на языке сценариев командной оболочки - стр. 25


echo "d = $d" # d = 2334 let "d += 1" # 2334 + 1 = echo "d = $d" # d = 2335 echo

# А что происходит с "пустыми" переменными? e="" echo "e = $e" # e = let "e += 1" # Арифметические операции допускают использование "пустых" переменных? echo "e = $e" # e = 1 echo # "Пустая" переменная становится целочисленной.

# А что происходит с необъявленными переменными? echo "f = $f" # f = let "f += 1" # Арифметические операции допустимы? echo "f = $f" # f = 1 echo # Необъявленная переменная трансформируется в целочисленную.

# Переменные Bash не имеют типов.

exit 0

Отсутствие типов -- это и благословение и проклятие. С одной стороны -- отсутствие типов делает сценарии более гибкими (чтобы повеситься -- достаточно иметь веревку!) и облегчает чтение кода. С другой -- является источником потенциальных ошибок и поощряет привычку к "неряшливому" программированию.

Бремя отслеживания типа той или иной переменной полностью лежит на плечах программиста. Bash не будет делать это за вас!

4.4. Специальные типы переменных

локальные переменные

переменные, область видимости которых ограничена блоком кода или телом функции (см так же локальные переменные в функциях)

переменные окружения

переменные, которые затрагивают командную оболочку и порядок взаимодействия с пользователем

В более общем контексте, каждый процесс имеет некоторое "окружение" (среду исполнения), т.е. набор переменных, к которым процесс может обращаться за получением определенной информации. В этом смысле командная оболочка подобна любому другому процессу.

Каждый раз, когда запускается командный интерпретатор, для него создаются переменные, соответствующие переменным окружения. Изменение переменных или добавление новых переменных окружения заставляет оболочку обновить свои переменные, и все дочерние процессы (и команды, исполняемые ею) наследуют это окружение.

<


- Начало -  - Назад -  - Вперед -